Белый круг Онлайн-встреча
Вы узнаете о современных методах терапии в формате онлайн встречи с медицинским представителем Гедеон Рихтер. Необходима регистрация.

Комментирующий «голос в голове»

Комментирующий «голос в голове»

Картинка материала

Тактика лечения молодой пациентки с впервые диагностированной шизофренией

Пациентка находится на амбулаторном лечении. Впервые обратилась в ноябре 2022 года с жалобами на панические атаки, страх сойти с ума, оклики, «голос», комментирующий её действия.

Анамнез жизни. Родилась единственным ребёнком в семье. Беременность у матери протекала с гипотонией, анемией лёгкой степени, токсикозом в первом триместре. Роды срочные со стимуляцией родовой деятельности, самопроизвольные. Масса при рождении 3100 гр, длина 56 см. Оценка по Апгар 8-9 б. Из родильного дома была выписана домой с диагнозом: период адаптации, перинатальное поражение центральной нервной системы (ППЦНС).

Была очень спокойным ребёнком. Не активно реагировала на дискомфорт. Мало плакала. Была «удобной». До года наблюдалась невропатологом с диагнозом ППЦНС в форме пирамидной недостаточности в ногах. Фазы развития преодолевала своевременно. Отмечали небольшое отставание в речевом развитии. Говорить начала ближе к 2 годам. Далее отмечалась дислалия. Занималась с логопедом.

В ДДУ пошла в 3 года. Посещать детский сад не нравилось: могла весь день просидеть на стульчике, занятия были не очень интересны. Общение со сверстниками не складывалось: мальчики задирали, девочки не хотели дружить.

Перед тем как девочка пошла в школу, семья переехала в Татарстан. Девочку определили в гимназию с обучением на татарском языке. Со слов пациентки, «многие предметы не понимала». Отношения не складывались. Подвергалась буллингу. Была переведена в другую школу. Но интереса к обучению не было и там. «Быстро опустились руки». Но ОГЭ сдала на хорошо и удовлетворительно. Была принята в 10 класс. Интереса к учёбе так же не проявляла. Много пропускала. Со слов пациентки «время проводила впустую»: лежала дома на кровати, смотрела короткие видео. В основном, была бездеятельна. В школе «бесили многие учителя своим неуважительным отношением к ученикам». Но открыто своего мнения не высказывала, не конфликтовала. Занималась волейболом. Отношения в команде не складывались. Считала, что игроки в команде «будто говорили одно, а на деле было другое». Закончила 11 классов. ЕГЭ не сдавала, так как планировала поступление в университет в европейской стране. Но обстоятельства изменились, осталась в России.

Начала работу в ресторане быстрого питания. Работала медленно. Отвлекалась на детали. Не могла переключиться. Получала нарекания за медлительность. Часто отвлекалась на свои мысли. Чаще была одна. С коллегами отношения не складывались.

Это только часть статьи
Полный текст материала бесплатно доступен зарегистрированным пользователям — специалистам в области здравоохранения