Один за всех: когда фармацевта просят исполнить роль врача
Один за всех: когда фармацевта просят исполнить роль врача
Суровая реальность
Зорина Лариса Анатольевна, к.м.н., клинический фармаколог о нюансах работы с покупателями, которые отказываются идти к врачу и хотят получить «медицинскую консультацию» прямо в аптеке.По данным федеральной службы государственной статистики за 2020 год, причины необращения за медицинской помощью лиц старше 15 лет при наличии потребности в ней следующие:
- лечатся самостоятельно (44,3 %);
- не удовлетворяет качество медицинской помощи (34,8 %);
- не рассчитывают на эффективное лечение (24,6 %);
- нет времени (16,1 %).
По данным международного исследовательского агентства IPSOS за 2021 год, доля россиян, отметивших, что они «очень сильно» или «скорее» доверяют аптечным учреждениям, составила 51%.
Фармацевт предстает часто как первый специалист системы здравоохранения, к которому обращается пациент за помощью. Согласно Приказу Минтруда России от 09.03.2016 N 91н «Об утверждении профессионального стандарта "Провизор"» основная цель вида профессиональной деятельности ― обеспечение населения, медицинских и других организаций безопасными, эффективными и качественными лекарственными препаратами, и другими товарами аптечного ассортимента с консультацией по способу применения, противопоказаниям, побочным действиям, взаимодействию с пищей и другими группами лекарственных препаратов.